МАОУ СОШ № 48 реализует следующие уровни образования:
МАОУ СОШ № 48 осуществляет обучение по очной, очной-заочной и заочной формам.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования используются электронные образовательные ресурсы :
Обучение в школе ведется на русском языке, в качестве иностранного со второго класса преподаются английский и немецкий языки.
До 17.06.2023 г.
МАОУ СОШ № 48 не реализует профессиональные образовательные программы.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
АООП РАС (вариант 8.2.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) МАОУ СОШ № 48 ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС разработана с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы рабочей группой педагогов МАОУ СОШ № 48 и утверждена директором школы.
Данная программа определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
АООП ОО УО (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования МАОУ СОШ № 48 (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Данная АООП будет реализована совместно с другими обучающимися.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
АООП ОО УО (вариант 2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования МАОУ СОШ № 48 (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Данная АООП будет реализована совместно с другими обучающимися.
АООП НОО НОДА (вариант 6.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования МАОУ СОШ № 48 (далее ― АООП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Данная АООП будет реализована совместно с другими обучающимися.
АООП НОО НОДА (вариант 6.3)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования МАОУ СОШ № 48 (далее ― АООП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Данная АООП будет реализована совместно с другими обучающимися.
Данная программа направлена:
- на формирование у обучающихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимному уважению, бережному отношению к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде»;
- на более полное, культуроемкое развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;
- на гармонизацию познаний и деятельности школьника, подготовку к его встраиванию в социальную среду с проявлением активного ответственного отношения к окружающему миру.
Программа ориентирует учащихся на приятие и усвоение общечеловеческих ценностей (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Культура, Труд, Знания).
Содержание программы предполагает воспитание культуры личности: внутренней – ядром которой является духовность и нравственность, и внешней – культуры общения, поведения, внешнего вида, способности каждого человека на самоопределение, саморазвитие, самореализацию.