Родителям

03.11.2017

Тестирование учащихся на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств

Информация о проведении добровольного анонимного информированного тестирования


          В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» и приказом Министерства образования Калининградской области от 04.10.2017г. №1055/1 будет проведено добровольное анонимное информированное тестирование учащихся общеобразовательных школ, начального профессионального образования, студентов среднего специального и высшего образования.

                     Обращение к учащимся 8-11 классов!

      Уважаемые девушки, юноши! Вы знаете, что по всей России проводится процедура психологического тестирования на предмет потребления наркотических средств. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя. Поэтому, процедуру тестирования очень важна, а участие в ней – необходимо.

       Мы не стремимся предлагать вам готовые выводы и советы. Уверены, что вы способны самостоятельно сделать выбор и принять решение. Наша задача заключается в том, чтобы дать информацию, необходимую для принятия решения. Уверены – оно будет разумным!

Уважаемые родители!

        Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

        Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

      Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

           Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

1.                утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

2.                сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

3.                нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

4.                резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

5.                непривычная раздражительность и агрессия;

6.                замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

7.                сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

8.                телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

9.                стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

10.           нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

11.           необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

12.           долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

13.           нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

14.           специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

15.           незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

16.           неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

17.           необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

          При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

         На этом основании вы можете сами проявить инициативу – предложить ребенку участвовать в программе психологического и медицинского тестирования.

       Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

       Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотикам и своевременно проинформировать родителей об "увлечениях" детей.

        Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального масштаба. Родители, к сожалению, узнают слишком поздно, о том, что их ребенок стал зависим от наркотиков или иных психоактивных веществ (ПАВ). Именно поэтому необходимо проводить работу по профилактике немедицинского потребления наркотических средств среди учащихся.

        Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения этой беды в молодежной среде. Мы предлагаем вам включиться в работу по раннему выявления фактов потребления наркотиков нашими детьми, и просим вас также дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашей образовательной организации. Акцентируем Ваше внимание, что психологическое тестирование является добровольным и анонимным. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в нашей образовательной организации.

Психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотиков, позволяет определить примерную долю лиц, имеющих опыт наркопотребления в учебных коллективах, выделить "группы риска".




Возврат к списку